Что должен уметь щенок в 4 месяца

Что должен уметь щенок в 4 месяца

Щенок от 4 до 6 месяцев.

Это период наиболее интенсивного роста щенка, в это же время происходит смена молочных зубов на постоянные. Ваш кругленький симпатичный щенок превратился в длинноногого, непропорционально сложенного "гадкого утёнка".

Особое внимание обратите на рацион кормления . С четырёхразового питания Вы постепенно, к шести месяцам, переходите на трёхразовое. В утреннее кормление по-прежнему остаётся творог с кисломолочными продуктами. Количество творога увеличивайте до 400 граммов в сутки, добавляйте в рацион обычный кефир, а молоко полностью исключайте из рациона. Не забывайте, что всё новое вводится постепенно. Количество кисломолочных продуктов увеличиваете до 1,5-2 литров в день. В это же кормление надо добавить кальциево-фосфорные добавки и витамины. Существуют специальные минерально-витаминные пищевые подкормки, необходимые для правильного развития скелета и для профилактики дефектов опорно-двигательной системы, хрящей и сухожилий. Есть также лечебная подкормка, обогащённая суставным белком, предотвращающая нарушения опорно-двигательного аппарата, она оказывает лечебное воздействие на соединительную ткань хрящей, костей и сухожилий. Подбор таких препаратов должен делать специалист по вашей породе индивидуально для вашего щенка. Главное — вовремя обратить внимание на особенности развития, так как в этом возрасте всё ещё легко поправимо, если не перешло в запущенную форму. Не верьте случайно встреченным "экспертам" на улице, не слушайте всех подряд.
Переизбыток витаминов и подкормок может быть ещё более вреден, чем их недостаток и привести к необратимым нарушениям.
Я рекомендую каши как можно больше стараться заменить хорошими сухими кормами, по составу они полностью отвечают физиологическим потребностям организма собаки, особенно растущего щенка, хорошо сбалансированы и способствуют правильному пищеварению. Не забывайте менять корм в соответствии с возрастом вашего питомца. Только сбалансированное питание с использованием преимущественно сухих кормов обеспечивает формирование у щенка необходимой мышечной массы.
Более десяти лет назад у меня был опыт ознакомления с некоторыми ведущими зарубежными питомниками, которые профессионально занимаются разведением собак. При кормлении собак, а также при выращивании щенков наилучшие результаты были достигнуты в случае кормления их сухими кормами, предварительно замоченными водой комнатной температуры минут на пять с добавлением в рацион мясной (телячьей) обрези . Я использовала этот опыт кормления относительно своих собак, добавив щенкам куриных хрящей. Шерсть моих собак постоянно блестит, они всегда энергичны, а главное — в хорошей упитанной форме и не сбрасывают резко вес при больших нагрузках на охоте, занимают призовые места на выставках в любое время года, являются чемпионами России и интерчемпионами, имеют много дипломов на полевых испытаниях, побеждают в соревнованиях, превосходно себя чувствуют, несмотря на их уже солидный возраст. Поверьте, они питаются всю жизнь, преимущественно, сухими кормами.
Главное соблюдать основное правило их скармливания (предварительно смачивать ) и правильно делать выбор определённого корма. Тогда и Ваш щенок получит сбалансированное питание. Не забывайте также добавлять в пищу майскую крапиву, укроп, петрушку, сельдерей, а также обязательно лук и, периодически, чеснок. Немного можете добавить и остатков со своего стола, за исключением картофеля, мучных изделий, сладкого, сильно солённой и острой пищи.


Теперь перейдём к послушанию щенка и его начальной дрессировке . Под воспитанием и начальной дрессировкой подразумевается усвоение щенком необходимых навыков и приёмов, приводящих к взаимодействию владельца и собаки, когда она Вас "понимает с полуслова". Это не беспрекословное выполнение любых команд, как это требуется в служебном собаководстве, а осознание собакой необходимости и целесообразности подчинения владельцу. В дальнейшем это поможет и в повседневной жизни, спасая собаку от попадания под машину, позволяя избежать других неприятностей, связанных с необходимостью вовремя среагировать на позыв хозяина или остановиться. Точно установить срок начала занятий со щенком невозможно, так как это зависит от степени развития щенка и состояния его нервной системы. Во всяком случае, раньше достижения щенком шестимесячного возраста приступать к регулярным занятиям не следует. Поэтому в этом разделе мы речь ведём только о начальной дрессировке.

Первая команда "на место". У щенка есть удобный для него уголок, где лежит его подстилка и где он с удовольствием спит, одним словом, ему там очень нравиться. Наказывать там его ни в коем случае нельзя. Каждый раз, когда Вы видите, что щенок отправляется спать, повторяйте ему команду "на место". Достаточно скоро он это усвоит .
Научите щенка подходить по команде "ко мне" и на свисток. В качестве свистка лучше использовать круглый металлический свисток или металлический манок на рябчика, они издают очень тонкий, но для собаки достаточно далеко слышимый звук. Чтобы щенок реагировал на определённую тональность свиста, купите сразу два или три одинаковых свистка. Лучше приучать щенка к этой команде во время кормления. Приготовьте корм, чтобы щенок Вас не видел, сразу дайте продолжительный свисток и, окликнув его по кличке, скажите "ко мне". Как только он подойдёт, сразу же поставьте перед ним миску с кормом. В следующий раз всё повторите так же. А на третий — позовите щенка свистком и по команде, не произнося его кличку. Если он не реагирует, задержите немного выдачу корма, а потом повторите всё с начала. Бывает, что в первый и второй день щенок не выполнит команду, не волнуйтесь, на третий-четвёртый день он обязательно прибежит по зову.
Старайтесь давать команду щенку только один раз и добиваться ее выполнения, после чего щедро поощрять не только кормом, но и ласковыми словами.

Убедившись, что щенок хорошо выполняет эту команду дома, переходите на улицу. Вместо миски с кормом используйте заранее приготовленное лакомство, кусочки сыра или сухого корма. Во время прогулки повторяйте этот урок не более двух раз, иначе щенок воспримет его как игру. Окончательно усвоенная команда запоминается им навсегда. Она является достаточно важной на прогулках, особенно в городе. Грустно смотреть на владельцев собак, которые, упустив этот урок со щенком, бегают, часами отлавливая свою уже взрослую собаку по двору, опаздывая при этом на работу и ругая собаку нецензурными словами.
Понемногу начинайте учить щенка команде "Рядом". Возвращаясь с прогулки, где он набегался и нарезвился, возьмите поводок в левую руку, дайте строгим голосом команду "Рядом" и немного одёрните поводок, так, чтобы щенок оказался у Вашей левой ноги или чуть сзади слева. Похвалите его, дайте лакомство и повторите это 3-4 раза. Больше не надо, переутомлять щенка в этом возрасте нельзя. Он всегда должен выполнять команды с радостью.
Пока этого достаточно для обучения щенка. Все рассмотренные уроки нужно повторять ежедневно, закрепляя полученные навыки, тем самым вырабатывая у щенка привычку подчиняться Вам. Не расстраивайтесь, если что-то не удаётся, будьте спокойны в обращении со своим питомцем, всё обязательно получится при мягком и аккуратном отношении к нему. Не забывайте, что щенок ещё достаточно мал, и многого требовать от него нельзя.

Читайте также:  Черная блоха в доме фото

Для правильных тренировок выполнения выставочной стойки купите тоненький ошейник и поводок. Лучше, если он будет специально для этого предназначен. Отрабатывайте этот элемент всегда с использованием одинакового комплекта, ласкайте и поощряйте при этом щенка. Так щенок привыкнет при одевании этого ошейника спокойно стоять, теперь уже и на земле, радостно повиливая хвостом. При правильной стойке передние конечности должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны земле. Задние ноги оттягиваются назад так, чтобы плюсны были вертикальны по отношению к полу. Ни в коем случае нельзя оттягивать задние
конечности далеко назад, поскольку при этом могут быть неверно определены углы сочленений задних конечностей. Собаку нужно удерживать на месте поводком, ошейник при этом подводится под самые уши. Кроме того, собака должна позволять поправлять себя на стойке. Прежде всего, корректируют положение передних лап, затем приводят в правильную позицию задние, поочерёдно отставляя их назад. Некоторое время собака должна неподвижно находиться в правильной позиции.
Когда Вы добились от щенка правильной выставочной стойки, придерживайте его в таком положении повторяя: Стоять! Таким образом, добивайтесь от нескольких секунд до минуты-двух выполнения правильной стойке, чтобы в дальнейшем собака по команде могла бы выдерживать значительно больше времени такую стойку. На выставках- это главное требование показа собаки.
Щенок должен выглядеть при этом заинтересованным, доброжелательным. Можно держать в руке что-либо, привлекающее внимание — кусочек лакомства, игрушку. Тогда у собаки не будет унылого выражения, она будет иметь радостный вид.
Умение собаки стоять в выставочной стойке вырабатывается в щенячьем возрасте, взрослую собаку можно, конечно, научить, но это значительно тяжелее, требует больших затрат Вашего времени и терпения.
Не забывайте, про умение показа зубов, продолжайте заниматься с щенком так, как было рассказано ранее.

Щенок в пять месяцев с радостью воспринимает обучение и охотно выполняет команды, но перегружать тренировками его нельзя, старайтесь больше поощрять и хвалить щенка.

Если Вы собираетесь в дальнейшем ходить со своей собакой на охоту, то в возрасте от 4 до 6 месяцев Вам нужно познакомить щенка с большим пространством открытых лугов. Пусть он там побегает, порезвится, понюхает различные запахи. Было бы хорошо в этом возрасте ознакомить щенка и с запахом подсадного перепела. Посадите птицу в траву и, выбрав правильно направление ветра так, чтобы щенок мог уловить струйки запаха, подведите его к птице. Ветер при этом должен быть несильный и ровный. При отсутствии ветра заниматься нельзя. Сделать это нужно не более 2 — 3 раз. Для первого знакомства с запахом птицы этого вполне достаточно. Кроме того, приучайте щенка в качестве поноски таскать тушку дичи и отдавать Вам в руки в обмен на лакомый кусочек. Поощрение и похвала с Вашей стороны должны быть щедрыми, чтобы Ваш питомец получал только наслаждение от этих занятий.

Автор Баскина Софья

Вы видите как быстро щенок растет и развивается физически? Так же быстро происходит и его поведенческое развитие. И так же, как нельзя пропускать кормление, нельзя упускать и время в развитии поведения малыша.

Природа поставила перед щенком определенные задачи: за детство он должен изучить окружение и научиться в нем существовать, должен научиться добывать пропитание, а еще — научиться общаться с собаками и добиваться от них того, что ему нужно.

Развивается поведение щенка так: в определенный период жизни он особенно расположен к тому, чтобы научиться, скажем, охотиться или общаться с сородичами. В этот период он будет совать нос во все щели и стараться найти хоть что-то, напоминающее дичь или собаку. Если найдет – то будет более или менее (в зависимости от индивидуальности) упорно крутиться поблизости, еще не зная, что делать дальше. Дичь вдруг начнет убегать и тут же включится дремавший до сих пор врожденный комплекс поведения – преследование, хватка. Встреченная собака обнюхает щенка, предложит поиграть или огрызнется – и у щенка тут же включится врожденное ответное поведение – он начнет играть или покажет подчинение.

Щенки охотничьих пород будут больше времени интересоваться дичью и они столкнутся с большим количеством ситуаций, которые спровоцируют большее количество охотничьих комплексов поведения. Щенок ши-тцу может просидеть весь период, охотясь лишь за мячиком – его охотничье поведение будет недоразвитым, состоящим лишь из пары элементов. То же самое и с общением. Чем больше щенок общается, тем большему научится. Но если сравнить флегматичного и нездорового английского бульдога с фанатично общительным лабрадором (предположим, оба общались с собаками по 2 часа в день), окажется, что лабрадор усвоил больше «слов» из «языка тела» собак, чем бульдог.

Итак. Вы, как хозяин щенка, должны предоставить щенку возможность получить необходимые стимулы в чувствительные периоды его детства. Только в этом случае он будет полноценно развит. И вы должны понимать, что одному щенку может быть нужно больше, чем другому.

Последовательность периодов логична – одно следует за другим. И все же полезно иметь перед глазами напоминание. Я составила таблицу вам в помощь. Советую – впишите конкретные даты, когда ваш щенок достигнет того или иного возраста, и решите, какие конкретно действия вы предпримите, чтобы помочь щенку в его развитии.

И еще одно дополнение. Собаки бывают «взрослые» по характеру и инфантильные. Это не имеет отношение к «серьезности» породы или возрасту полового созревания. Речь идет о формировании поведения. У «взрослых» собак все периоды включаются строго по расписанию (часто день в день!), а заканчиваются рано. Уже 6 месячного щенка другие собаки воспринимают как взрослого. Собаки с коротким детством менее игривы, более самостоятельны, их сложнее обучать. Периоды развития поведения у инфантильных собак наступают на 1-2,5 недели позже, детское поведение может сохраняться до 9-18 месяцев. Это обычно игривые собаки, которые легко обучаются, хотя и не слишком охотно придерживаются правил. «Взрослость» зависит от породы (лабрадоры, ретриверы, пудели, некоторые гончие – крайне инфантильны, лайки, басенджи, среднеазиатские овчарки – крайне «взрослые») и от здоровья щенка (слабый щенок может немного запаздывать в развитии).

Чтобы получить таблицу на почту в удобном для распечатывания виде, внесите свои данные по ссылке.

Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Щенок от 4 до 5 мес. Часть 3.

Этот пост традиционно посвящен дрессировке. Чему учить щенка в возрасте от 4 до 5 месяцев? Обычно, если вы с 3 месяцев начали заниматься дрессировкой, то к этому возрасту щенок уже умеет садиться, ложиться и, возможно, даже вставать по команде. Вероятно, он подбегает по команде «ко мне». И есть шанс, что приносит брошенную игрушку. И вот тут наступает очень опасное время…

Читайте также:  Состав комбикорма для кур несушек своими руками

Опасное потому, что вам может показаться – ваш щенок знает базовые команды. И что делать дальше? Повторять их – скучно. Да, он делает их только за кусок, но как уйти от этого – непонятно… Да и щенок временами входит в ипостась «непослушная собака», вам и так забот хватает. И нередко владельцы щенков в этом возрасте делают следующее:

1. Начинают учить трюки и новые команды, забрасывая то, что было выучено в предыдущем периоде.

2. Останавливаются на достигнутом, временами повторяя выученные команды, но не усложняя условия их выполнения.

Хочу вас от этого предостеречь. Сейчас ваш щенок в возрасте, который называют «критическим периодом». Все, что будет выучено сейчас, закрепится в памяти щенка максимально. Не упускайте это время. И трюки не должны быть в ущерб базовым командам. Тем командам, которые могут спасти вашей собаке жизнь. В 5 месяцев невозможно говорить о том, что щенок «знает» команду. Нет, «знает» – это когда выполняет без поводка, на расстоянии, при сильных раздражителях. И 5-месячному щенку такое просто по возрасту не положено. Говорить о том, что он что-то «знает», можно будет только после того, как стабилизируется гормональный фон и пройдет период бурного роста. Это примерно 1 год и 3 мес. – 1 год и 6 мес. И, разумеется, при условии, что все это время вы с собакой занимались. А вот что я рекомендую делать сейчас:

Повторяйте базовые команды: сидеть, лежать, стоять, ко мне. В этом возрасте обратите внимание на следующие детали:

1. Максимально убирайте указующие жесты. Хотя бы команда «сидеть» должна выполняться щенком в условиях, когда у дрессировщика руки спокойно опущены вдоль тела (или спрятаны за спину, если вы не можете с ними совладать и все время подсказываете щенку). Почему? Потому, что по жесту собаке работать намного, НАМНОГО проще. И, если вы все время подсказываете собаке жестом, — она не выучит словесную команду. А ситуация, когда собака видит ваш жест – это ситуация идеальная, в реальной жизни встречается редко. В реальной жизни мы орем команду в спину убегающей собаке. И, если вы хотите, чтобы у вас был шанс собаку остановить и подозвать, – приучайте ее работать по голосу. А вот когда научится – можно будет вводить жесты. Но это еще не сегодня.

2. Продолжайте приучать щенка к механике, чтобы он позволял себя усаживать, укладывать. Даже если вы, как я, работаете с кликером, делайте упражнения с механическим воздействием. Через месяц это очень пригодится.

3. Учите щенка делать выдержку во всех базовых положениях: сидя, лежа и стоя.

4. Усложняйте не упражнения, а среду. То есть выполняйте простые упражнения в разных условиях. Дома, на лестничной площадке, в лифте, в гостях, на улице. Если какие-то раздражители очень отвлекают щенка (например, вы решили сделать упражнение «выдержка лежа» рядом с собачьим выгулом), сделайте себе пометку – ок, сегодня у нас здесь не получилось. И попробуйте позже. Вы увидите, как прогрессирует щенок, как повышается его способность концентрироваться на вас, несмотря на раздражители.

В этом возрасте начинаем приучать собаку ходить рядом. Методик много. Главное, от чего хочу предостеречь – не говорите пока щенку команду «рядом»! Что я вижу регулярно? Идет человек с собакой, говорит собаке «рядом», собака тянет поводок во все стороны, человек одергивает ее, при каждом рывке говоря «рядом!». И, очевидно, веря, что таким образом, когда-нибудь, собака усвоит эту команду. Не делайте так! Не усвоит. «Рядом» — команда очень сложная. Прежде, чем собака научится соотносить свой темп с вашим, пройдет довольно много времени. Обычно пара месяцев. Пока просто учите щенка ходить рядом с вами на провисшем поводке. Репетируйте остановку, усадку и укладку из движения рядом, в красивой позе – когда собака находится сбоку от вас, и ее нос направлен по ходу движения. Вы введете команду тогда, когда щенок будет достаточно уверенно идти рядом с вами. Пусть не идеально, но понимая – что вы от него хотите. Повторю – при регулярных занятиях это будет, вероятно, через пару месяцев.

Команда «ко мне» должна хотя бы раз отрабатываться ежедневно. Дома, на улице, на поводке и без. Вообще команда «ко мне» — тема для отдельного цикла статей. Но не удержусь от стандартной рекомендации – эту команду даете только тогда, когда уверены, что щенок ее выполнит, либо вы сможете заставить его это сделать. В прочих случаях – подзываете другими словами («иди сюда», например).

Продолжайте работать с игрушками, уже пришло время отрабатывать апортировку. Как и с командой «рядом» — не спешите. Команда «апорт» в вашем лексиконе появится тогда, когда щенок этот апорт будет стабильно и красиво делать. Пока можно говорить «принеси», «где игрушка?» или вообще обходиться без команд. В этом возрасте (если, конечно, вы предыдущие 2 месяца играли со щенком) уже видно – какие проблемы с апортировкой могут возникнуть у собаки в будущем. Грубо говоря, проблем 3:

1. Щенок очень сильно замотивирован на игрушку, вариант 1. Будущий безумный апортировщик – готов приносить апорт снова и снова, и требовать, чтобы вы его бросили.

2. Щенок очень сильно замотивирован на игрушку, вариант 2. Терзает игрушку, любит перетягивания, с большим трудом игрушку отдает.

3. Щенок слабо замотивирован на игрушку. Ему быстро надоедает играть.

Конечно, иногда встречается и золотая середина. Но даже если вы считаете, что у вашего щенка нет проблем с апортировкой – прочитайте рекомендации. Чтобы этих проблем не было и в будущем. Итак, разберем все три варианта.

Будущий безумный апортировщик. Прекрасный вариант. У вас с собакой есть общее дело по умолчанию. Вы всегда можете нагрузить собаку и сделать интересной даже самую скучную прогулку. Но есть и проблемы. Игрушка и сам процесс апортировки могут стать для собаки важнее вас. Фактически, «у кого мячик – тот и хозяин». При виде игрушки собака вас не слышит – и может попасть в беду. И второй опасный момент – такие собаки очень легко «заводятся», и с большим трудом успокаиваются. «Мячик, МЯЧИК! ДАЙ МЯЧИК. » — собака может требовать этого, не переставая. Может даже стать агрессивной. Со временем вы можете прийти к тому, что будете бояться достать при ней мячик – нафиг, пусть лучше тихо-мирно гуляет на поводке. Скучно, зато спокойно.

Что делать? Уже сейчас учить щенка переключаться. Отслеживайте, когда ваш щенок чрезмерно заводится, когда его глаза стекленеют, и он не видит ничего, кроме апорта. Прекращайте игру в этот момент – а лучше немного заранее, не позволяя щенку входить в состояние чрезмерного азарта.

Читайте также:  Запор у новорожденного щенка в ростове

Никогда не начинайте игру, если щенок ее требует ЧРЕЗМЕРНО активно. То есть – если щенок прибежал к вам с игрушкой в пасти и тычется носом, приглашая играть – играйте. Но если он прыгает на вас, лает и пр. – включите игнор, не поддавайтесь. И старайтесь почаще сами инициировать игру – тогда, когда щенок в спокойном состоянии. Еще раз повторю – чтобы научить вашу супер-активную и эмоциональную собаку переключаться из состояния драйва в спокойное состояние, нужно не только игнорировать ее чрезмерно активное поведение, но и поощрять спокойное! Самый быстрый и доходчивый способ поощрить спокойное поведение – чаще инициировать игру, когда собака находится в спокойном или умеренно возбужденном состоянии. Будьте проактивны!

Вам также в помощь будут все упражнения, где щенок учится переключаться из состояния драйва в спокойное состояние. Например, остановка из бега. Посидели, минуту-две расслабились, успокоили собаку – и побежали дальше. Также «ваши» упражнения – это торможения в игре: во время догонялок или борьбы, скомандуйте «сидеть» и усадите собаку – рукой, используя механику (это позволит лучше и быстрее переключить ее). Похвалите, дайте отпускающую команду («гуляй») и продолжите игру. Это упражнение прекрасно тем, что его можно делать дома.

Если ваш щенок готов приносить вам мячик 100 раз подряд, то уже в этом возрасте можете чередовать апортировку с базовыми командами. Например, усаживать щенка у ноги в положении рядом, кидать апорт – и отправлять щенка за ним через секунду-другую, т.е. с небольшой выдержкой. При этом не нужно награждать щенка едой за выполнение команды «сидеть». Для него игра – уже награда.

Щенок терзает игрушку, любит перетягивания, с большим трудом игрушку отдает. Еще один прекрасный вариант! ?? На чем здесь надо сосредоточиться в возрасте от 4 до 5 мес.? На отработке команды «дай». Я уже писала, как это делать, процитирую здесь.

В игре иногда полезно игрушку у щенка забирать, чтобы потом бросить, либо другим способом продолжить игру. Для этого не надо лезть щенку в рот и разжимать челюсти. Надо взять игрушку, лучше двумя руками, замереть (игрушка «умерла», не двигается), посмотреть щенку в глаза и сказать спокойно и настойчиво, без угрозы — «дай». Можно повторить несколько раз. И ждать, когда щенок разожмет зубы. Разжал — тут же продолжаем игру (и никогда не заканчиваем игру на команде «дай»!).

Щенок слабо замотивирован на игрушку. Ему быстро надоедает играть. Или вам кажется, что быстро надоедает – особенно, если вы сравниваете, скажем, среднестатистического басенджи со среднестатистическим амстаффом. С таким щенком играть надо часто, но понемногу. Я бы посоветовала – 2-3 раза в день, очень активная игра 3-5 минут. И никогда не поощряйте щенка лакомством за принесенную игрушку – иначе, в стремлении побыстрее получить еду, он будет выплевывать игрушку, не успев донести до вас. Лакомство может помочь вам в обучении апортировке – но гораздо позже, когда у щенка уже будет хороший навык держать игрушку в пасти, плотно сжимать челюсти (для этого – ваши игры в перетягивание), а также приносить брошенную игрушку вам, чтобы вы с ним поиграли.

И еще немного про игры и игрушки. Известный – и уже многократно развенчанный – миф о том, что до окончания смены зубов со щенком нельзя играть в перетягивание. Обидно, как подумаю, скольким собакам это загубило апортировку – ведь с ними не играли именно в том возрасте, когда у них был шанс научиться любить игру. Не надо поднимать щенка на игрушке, пока зубы не сменятся. И то потому, что молочные зубы имеют очень маленькие корни и могут сломаться от такой нагрузки. Вы не испортите щенку прикус такими играми. Прикус – вещь врожденная, собака с ним появляется на свет.

И еще один момент обучения, который должен появиться в жизни щенка в этом возрасте. Это – приучение к наморднику.

Почему-то многие владельцы упорно не приучают собак к наморднику, вообще вычеркивая его из числа амуниции, словно и нет такого. Причин обычно 2: либо людям кажется, что намордник доставляет собаке страдания, либо они считают, что приучить собаку к наморднику стоит огромных трудов. Все не так. Правильно подобранный намордник и правильное приучение – и собака может в нем гулять, играть, работать, бегать за механическим зайцем…

Для начала подберите правильный намордник – про это я уже написала в посте про амуницию. И учтите, что собака будет расти, и намордник со временем придется поменять, чтобы он был по размеру. Пока приучаете – можете купить намордник немного «на вырост». А теперь – берете лакомство, кладете в намордник и протягиваете щенку. И так много раз. Добиваетесь, чтобы, увидев намордник, щенок активно бежал к нему, совал в него нос и съедал лакомство. Бегаете с намордником по квартире :), щенок вас догоняет, сует нос в намордник, съедает лакомство. На это может уйти от нескольких дней до недели. Как только у щенка сформировалось устойчивое поведение и позитивное отношение к наморднику – делаем следующий шаг. Когда щенок в очередной раз засунул морду в намордник – застегните его. И тут же (не ждите!) – расстегните, восхититесь своим терпеливым щенком и угостите его! Неплохо делать это перед кормлением, чтобы после надевания намордника щенок получал миску с едой – это еще больше подогреет его любовь к данному девайсу! Потихоньку увеличьте продолжительность пребывания щенка в наморднике – но не торопитесь, пусть это будет полминуты-минута. В это время щенок может наблюдать за тем, как вы наполняете его миску едой. Это занятие отвлечет его от мыслей о странном предмете на морде.

Когда щенок спокойно и даже с радостью разрешает застегнуть на себе намордник и может провести в нем минуту, не пытаясь снять – переходим к следующему шагу. Наденьте намордник перед выходом на улицу. Выйдите, пройдите несколько метров – и снимите. Угостите щенка.

Теперь вы можете надевать намордник на щенка регулярно, дома и на прогулке, но ненадолго. Каждый раз хвалите его за терпение и угощайте. Если щенок пытается намордник снять – постарайтесь отвлечь его лакомством. Желательно не снимать намордник в тот момент, когда щенок этого требует. Но, если он обратил внимание на лакомство и переключился – снимите намордник и угостите щенка. И сделайте вывод – значит, вы слишком поторопились, нужен шаг назад. Не ждите, что в этом возрасте щенок уже будет гулять и работать в наморднике (хотя я таких знаю, но это, скорее, исключение).

Ссылка на основную публикацию
Черная кошка с желтыми глазами сонные
включайся в дискуссию Поделись с друзьями Древние египтяне считали котов с черной шерстью священными животными. В жестокую эпоху Средневековья черных...
Частое мочеиспускание у щенков причины
Поллакиурия — термин, обозначающий частое мочеиспускание у собак. Это явление может быть предвестником развивающегося заболевания, может сигнализировать о том, что...
Чау чау плюс форум
В Нижнем Новгороде прошла выставка собак всех пород ранга САС "Открытие Сезона - 2020". В этой выставке принимали участие и...
Черная кровь в конце месячных
Черные выделения после месячных являются широко распространенным явлением, с которым время от времени сталкивается практически каждая женщина. Однако многие представительницы...
Adblock detector