Субъектовая ветеринарная служба

Субъектовая ветеринарная служба

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 5. Организация Государственной ветеринарной службы Российской Федерации

1. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются:

предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;

защита населения от болезней, общих для человека и животных;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 524-ФЗ

2. Система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;

федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации;

ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственные им организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;

в субъектах Российской Федерации — уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им организации.

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ

2.1. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток.

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ

2.2. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска.

3. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.

Информация об изменениях:

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области ветеринарии, определенных статьей 3 настоящего Закона, различных уровней государственной власти осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Закона

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Ветеринарные управления субъектов РФ

Наименование и адрес

Управление ветеринарии Республики Адыгея

385000, г. Майкоп,

Тел: 8 (8772) 52-61-66

Комитет ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай

649002, г. Горно-Алтайск,

Управление ветеринарии при МСХ Республики Башкортостан

Управление ветеринарии Республики Бурятия

670045, г. Улан-Удэ,

пр-т. Автомобилистов, 20 а

Комитет по ветеринарии Республики Дагестан

367000, г. Махачкала,

ул. Дахадаева, 88

(8722) 687439, 683113

Ветеринарное управление Республики Ингушетия

386100, Республика Ингушетия, г. Назрань,

Тел: 8(8732) 23-10-10, 8(8732) 23-10-11

Государственный комитет ветеринарии и Республики Крым

295022 Республика Крым г. Симферополь ,

ул. Жени Дерюгиной д. 5а

Тел: (3652) 69-06-51

РГУ "Ветеринарное Управление Кабардино-Балкарской Республики"

360000, г. Нальчик,

ул. Мечникова, 130 «а»

тел. 8(8662)770024, 770317

Управление ветеринарии Республики Калмыкия

358000, г. Элиста,

ул. Лермонтова, 16

Тел: 8 (84722) 3-51-70

Факс: 8 (84722) 4-04-26

Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики

369000, г. Черкесск,

ул. Кавказская, 19

Тел: 8 (8782) 26-01-63

Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия

185035, г. Петрозаводск,

Приемная — (8142) 78-48-46, факс (8142) 78-35-10.

Служба Республики Коми по ветеринарному надзору

167005, г. Сыктывкар,

Тел.: 8(212)51-00-09, 8(212)51-00-10

Республика Марий Эл

Комитет ветеринарии Республики Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола,

ул. Красноармейская, 41

Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия

430034, г. Саранск,

ул. Пролетарская, 139 а

Тел: +7 (8342) 29-38-60

Республика Саха (Якутия)

Управление ветеринарии при МСХ Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск,

ул. Курашова, 30/1

Республика Северная Осетия-Алания

Управление ветеринарии РСО — Алания

362000, г. Владикавказ,

ул. Армянская, 30/1

Тел. 8(867-2) 25-53-42

Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан

г. Казань, ул.Федосеевская,36

Факс (843) 221-77-49

Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва

Тел: +7 (39422) 2-61-77

Факс: +7 (39422) 2-61-83

ул. Московская, 2 а

Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики

426011, г. Ижевск,

ул. Вадима Сивкова, 120

Управление государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия

665017, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д. 18, каб. 409

Управление ветеринарии Правительства Чеченской Республики

366000, г. Грозный

Ул. Б. Хмельницкого 129

Тел: 8 (8712) 29-65-15

Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики

428034, г. Чебоксары,

ул. Ленинградская, 33

Тел: (8352) 64-20-83

Факс: (8352) 62-05-90

Управление ветеринарии Алтайского края

656049, г. Барнаул,

ул. Короленко, 109

Тел.,/ факс: 8 (3852) 63-44-08

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края

672000 Забайкальский край, г. Чита,

ул. Амурская, д. 13

Департамент ветеринарии Краснодарского края

350610, г. Краснодар,

Служба по ветеринарному надзору Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Пролетарская, 136 б

Тел: + 7 (391) 298-44-01

Факс: + 7 (391) 243-29-20

Государственная ветеринарная инспекция Приморского края

690007, Приморский край г. Владивосток,

Отдел ветеринарии МСХ Ставропольского края

355035, г. Ставрополь,

Управление ветеринарии МСХ Хабаровского края

680000, г. Хабаровск,

ул. Тургенева, 60

Тел. (4212) 31- 59-78

Факс. (4212) 31-19-80

Управление ветеринарии с госветинспекцией Амурской области

675000, г. Благовещенск,

ул. Островского, 96

Тел: 8 (4162) 51-52-55, 51-52-49

Инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области

163000, г. Архангельск,

Служба ветеринарии Астраханской области

414000, г. Астрахань,

ул. Набережная 1 Мая, 143

Управление ветеринарии Белгородской области

308014, г. Белгород,

1-й Мичуринский переулок, 22 а

Управление ветеринарии Брянской области

241007, г. Брянск,

ул. Вали Сафроновой, д. 89

Департамент ветеринарии Администрации Владимирской области

600017, г. Владимир,

ул. Сакко и Ванцетти, 60

Управление ветеринарии Администрации Волгоградской области

400005, г. Волгоград,

ул. 13-й Гвардейской, д.13

Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области

160035, г. Вологда,

ул. Предтеченская, 19

Тел. (8172) 23-02-06

Факс (8172) 23-02-07

Управление ветеринарии Воронежской области

394035, г. Воронеж,

Севастьяновский съезд, 36

Управление ветеринарии Ивановской области

153012, г. Иваново,

Служба ветеринарии Иркутской области

664009, г. Иркутск,

ул. Красноказачья, 10

Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области

238311, Калининградская обл.,

Гурьевский р-он, пос. Большое Исаково,

ул. Советская, д. 10

Комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области

248600, г. Калуга,

ул. Первомайская, 19

Агентство по ветеринарии Камчатского края

683017, г. Петропавловск — Камчатский,

ул. Владивостокская, 2/1

Читайте также:  Ветеринарная клиника для грызунов в москве

Управление ветеринарии Кемеровской области

650055, г. Кемерово,

ул. Федоровского, 15

Тел: 8(3842) 28-95-29

Факс: 8 (3842) 28-99-73

Управление ветеринарии Кировской области

ул. Сельскохозяйственный проезд, 6 а

Тел. (8332) 62-71-98

Управление ветеринарии Костромской области

156013, г. Кострома,

ул. Галичская, 98

Управление ветеринарии Курганской области

640002, г. Курган,

ул. Володарского, 65 стр.1

Управление ветеринарии Курской области

Управление ветеринарии Ленинградской области

193311, г. Санкт-Петербург,

Управление ветеринарии Липецкой области

398002, г. Липецк,

Департамент ветеринарии Магаданской области

685000, г. Магадан,

ул. Пролетарская, 14

Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области

127994, г. Москва,

ул. Садовая-Триумфальная, 10/13

Комитет по ветеринарии Мурманской области

183025, г. Мурманск,

ул. Карла Маркса, д.25а

Комитет госветнадзора Нижегородской области

603098, г. Нижний Новгород,

ул. Ветеринарная, 3

Комитет ветеринарии Новгородской области

173000, г. Великий Новгород,

ул. Дворцовая, 11

Тел:(8162) 77-63-65,/ 77-83-84

Управление ветеринарии Новосибирской области

630099, г. Новосибирск,

Красный проспект, 82

Главное управление ветеринарии Омской области

ул. 30 лет ВЛКСМ, 40

Управление ветеринарии МСХ П и ПП Оренбургской области

460046, г. Оренбург,

Управление ветеринарии Орловской области

ул. Карачевское шоссе, 69

Управление ветеринарии Пензенской области

ул. Володарского, 49, ком. 802

тел. (8412) 68-66-23

Государственная ветеринарная инспекция Пермского края

ул. Гагарина, 10, офис 517

Комитет по ветеринарии Псковской области

ул. Некрасова 23

Тел: (8112) 299-556

Управление ветеринарии Ростовской области

344064, г. Ростов-на-Дону,

ул. Вавилова , 68

Управление ветеринарии Рязанской области

390023, г. Рязань,

ул. Ново-Касимовка, 14 а

Департамент ветеринарии Самарской области

443100, г. Самара,

Тел:8 (846) 337-08-06

Управление ветеринарии Правительства Саратовской области

410069, г. Саратов,

Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области

693020, г. Южно-Сахалинск,

пр-т Мира, 107, офис 36

Тел: (4242) 46-72-00

Факс: (4242) 46-72-10

Департамент ветеринарии Свердловской области

620026, г. Екатеринбург,

ул. Розы Люксембург, 60

Главное управление ветеринарии Смоленской области

214008, г. Смоленск,

Управление ветеринарии Тамбовской области

392017, г. Тамбов,

ул. Московская, 11 б

Управление ветеринарии Тверской области

пр-т Победы, 53, а/я 10

Департамент ветеринарии Томской области

Тел. (382 2) 900-271

Факс (382 2) 900-270

Комитет ветеринарии Тульской области

ул. Оборонная, 114-а

Управление ветеринарии Тюменской области

625041, г. Тюмень,

ул. Институтская, 2

Тел: (3452) 25-85-24, 25-87-25

Управление ветеринарии Ульяновской области

432071, г. Ульяновск,

пер. Молочный, 16

Тел. 8 (8422) 44-62-89

Управление ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 75

Тел: 8-351-239-61-16, 8-351-239-61-21, 454126

Департамент ветеринарии Ярославской области

150054, г. Ярославль,

Комитет ветеринарии г. Москвы

ул. Донская, д.37, кор.3

Тел: (495) 633-77-07

Управление ветеринарии Санкт-Петербурга

191036, г. Санкт-Петербург,

ул. 4-я Советская, 5

Тел. (812) 717-52-37

Управление ветеринарии города Севастополя

299001, г. Севастополь,

ул. Надеждинцев д.1/5

Еврейская автономная область

Управление ветеринарии при Правительстве Еврейской автономной области

679000, г. Биробиджан,

ул. Трансформаторная, 3 а

Тел.:8(42622) 6-07-33, 2-07-26

Ненецкий автономный округ

Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа

166000, Ненецкий автономный округ,г. Нарьян — Мар,

проезд Ветеринарный, д. 5

Ханты-Мансийский автономный округ

Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа

628012, г. Ханты-Мансийск,

ул. Рознина, дом 64

Чукотский автономный округ

Государственное бюджетное учреждение Чукотского автономного округа. "Окружное объединение ветеринарии"

689000, г. Анадырь,

ул. Партизанская, дом 11

Тел. 8(42722)2-42-79, 2-48-00

Ямало-Ненецкий автономный округ

Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа

629008, г. Салехард,

ул. Ямальская, 5 а

Тел: 7 (34922) 4-15-51

Сектор по осуществлению полномочий в области ветеринарии администрации города Байконур

Одной из основных причин такого положения является несовершенство созданной в России структуры государственной ветеринарной службы.

В связи с этим президент России В.В. Путин в марте 2018 года дал поручение принять меры по совершенствованию ветеринарного дела в стране.

В мировой практике сложилось несколько принципиальных подходов к организации структуры государственной ветеринарной службы.

Один из них – это создание надзорного органа государственной ветеринарной службы, который осуществляет только надзор за выполнением законодательных актов в области ветеринарии, но не отвечает за организацию и проведение мероприятий по профилактике и ликвидации болезней животных, их лечение, охрану населения от болезней, общих для человека и животных. При этом ответственность за состояние ветеринарного обслуживания возлагается на руководство административных территорий и владельцев животных.

Такой принцип организации государственной ветеринарной службы, вероятно, приемлем для государств с устойчивым ростом экономики, самодостаточными в финансовом плане административными территориями, обеспеченными профессионально подготовленными кадрами для ведения животноводства.

Другой принцип организации государственной ветеринарной службы заключается в создании единого органа и вертикали управления ветеринарной службы на всех уровнях административного деления.

Главной задачей такой службы (в отличие от надзорной) является постоянное совершенствование ветеринарного дела в стране, организация и осуществление мер по профилактике и ликвидации массовых болезней животных, охрана населения от болезней, общих для человека и животных, оказание постоянной помощи фермерам в сохранении поголовья скота, повышении продуктивности, в производстве безопасных продуктов животноводства.

Руководители ветеринарных служб на всех уровнях административного деления несут ответственность за состояние ветеринарного обслуживания.

Именно такая структура организации государственной ветеринарной службы существовала в России с 1868 года до начала реформы (2002–2004 годы) и обеспечивала ликвидацию многих массовых болезней животных в стране.

После распада СССР "Закон о ветеринарии" 1993 года в целом сохранил эту структуру, благодаря чему даже в "лихие 90-е годы" практически не было заноса массовых болезней животных на территорию страны и ежегодно сокращалось количество неблагополучных пунктов по хроническим болезням животных.

Несмотря на это, в 2002 году Министерство сельского хозяйства, вероятно, по рекомендации зарубежных советников, проявило инициативу и приступило к реформированию государственной ветеринарной службы. Был подготовлен проект постановления правительства с просьбой о безвозмездной передаче федеральной собственности государственной ветеринарной службы в собственность субъектов Российской Федерации.

Правительство отклонило эту просьбу, так как она противоречит существующему законодательству и, вообще, вопрос о передаче собственности находится в компетенции Министерства имущества.

Тем не менее передача состоялась, в результате в соответствии с Законом о федеральном бюджете финансирование государственных учреждений ветеринарии из федерального бюджета было прекращено.

Это явилось ключевым моментом в разрушении существовавшей структуры государственной ветеринарной службы, так как была разрушена вертикаль ее управления.

В дальнейшем, в ходе реформы 2004 года вместо единого органа управления на федеральном уровне были созданы два, не подчиненные и дублирующие друг друга, – Департамент ветеринарии Минсельхоза России и Россельхознадзор, а на уровне субъектов – управления ветеринарии и территориальные органы Россельхознадзора.

В результате реформы в стране были организованы две государственные службы, не подчиняющиеся друг другу.

В крайне сложном положении оказалась государственная ветеринарная служба субъектов, на которую возложена основная работа по организации выполнения ветеринарного законодательства. Ее финансирование, особенно в дотационных субъектах, в большинстве случаев осуществляется по остаточному принципу, что сказывается на уровне заработной платы специалистов, обеспечении транспортом, оргтехникой и в приобретении дорогостоящего лабораторного оборудования.

Читайте также:  Лучшие породы собак для дома и семьи

Нередко структура ветеринарных учреждений службы подвергается необоснованным сокращениям и реформированию.

Катастрофой для эффективной работы службы стало изъятие у руководителей ветеринарных служб районов функции главного государственного ветеринарного инспектора. Эта функция давала право беспрепятственно посещать поднадзорные объекты и давать обязательные для исполнения указания, при этом на него возлагалась полная ответственность за состояние ветеринарного обслуживания в районе.

В результате государство потеряло ветеринарный контроль на территориях, где размещены животноводческие хозяйства, предприятия по убою и переработке животноводческой продукции, ее хранению, перемещению и реализации.

Ликвидация единого органа и вертикали управления создала условия для разобщенности и невозможности принятия скоординированных мер по улучшению ветеринарно-санитарного состояния территорий. Не располагая централизованной информацией о научных достижениях и передовом опыте, региональные ветслужбы практически "варятся в собственном соку".

В более выгодном положении оказался Россельхознадзор, которому при формировании были предоставлены широкие права для надзора за объектами на всей территории страны, в его ведение были переданы лучшие ветеринарные лаборатории субъектов. Служба получает стабильное финансирование из федерального бюджета, позволяющее осуществлять капитальное строительство и ремонт, оснащать территориальные органы и подведомственные учреждения дорогостоящим оборудованием.

Однако, как показывает обстановка, ряд полномочий, возложенных на эту службу, выполняется далеко "не идеально", особенно это касается полномочий по охране страны от заноса массовых болезней извне. В результате, помимо огромного материального ущерба, поставлено под угрозу дальнейшее развитие экспорта животноводческой продукции.

Все это требует, учитывая поручение президента страны, глубокого изучения причин, приведших к кризисному состоянию ветеринарной службы.

В настоящее время в соответствии с поручением президента правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного надзора".

При анализе содержания пояснительной записки к этому законопроекту не представилось установить ни одного весомого аргумента для обоснования предложения ликвидации функции регионального государственного ветеринарного надзора и передачи ее в полном объеме в органы Россельхознадзора.

Так, в 1-м пункте пояснительной записки говорится, что "совмещение функции по оказанию платных услуг негативно сказывается на объективности результатов контрольно-надзорной деятельности".

Региональный государственный ветеринарный надзор в субъектах осуществляется на бесплатной основе инспекторами, которые находятся в прямом подчинении руководителя ветеринарной службы – главного государственного ветеринарного инспектора региона. Платные услуги в установленном порядке оказываются государственными учреждениями ветеринарии субъектов Российской Федерации, не имеющими никакого отношения к работе ветеринарных инспекторов.

Аналогичная ситуация и в Россельхознадзоре, где надзор осуществляется на бесплатной основе инспекторами, а платные услуги оказываются подведомственными Россельхознадзору учреждениями.

Возникает вопрос: почему Россельхознадзору можно сов-мещать надзор и платные услуги, а государственной ветеринарной службе субъектов нельзя?

В вышеуказанном пункте выдвигаются обвинения в сокрытии фактов очагов болезней. Такие факты имеют место, но, как правило, это происходит по вине владельцев животных, которые не сообщают о появлении болезни из-за боязни привлечения к ответственности или неполучения компенсации за уничтоженных животных. Но ведь прокурору не предъявляют обвинения в том, что имеются случаи хулиганства, воровства, казнокрадства и т.д., так почему за преступное сокрытие владельцами животных случаев болезней обвиняют ветеринарную службу?

Эти доводы не могут служить основанием для ликвидации регионального государственного ветеринарного надзора.

Во 2-м пункте записки названы объективные причины низкой эффективности деятельности государственной ветеринарной службы в субъектах:

– отсутствие централизованного контроля и единого регулирования их деятельности;

– отсутствие единообразия нормативно-правовых актов субъектов;

– разобщенность государственных ветеринарных служб в субъектах Федерации;

– невозможность координации мер по предотвращению распространения заразных болезней;

– деградация инфраструктуры ветеринарной службы и т.д.

Эти материалы в представленной записке о функциональном состоянии государственных ветеринарных служб в субъектах убедительно подтверждают несостоятельность и непродуманность проведенной реформы в 2004 году.

Такое состояние служб негативно сказывается на выполнении не только надзорных функций, но и других полномочий. В связи с этим точечное реформирование путем передачи отдельных функций от одной службы к другой не повысит эффективность ветеринарного обслуживания.

В 3-м пункте пояснительной записки отмечается, что "в ряде субъектов РФ уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов лишены самостоятельности и входят в состав иных органов исполнительной власти субъектов, в связи с чем ветеринарные службы не располагают независимостью в том объеме, который необходим".

Безусловно, этот факт влияет на эффективность работы ветеринарной службы, так как статус представителя администрации субъекта значительно расширяет возможность службы при исполнении своих полномочий.

К сожалению, порядок формирования структуры ветслужбы и ее управления в субъектах определен реформой 2004 года. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации имеют право единолично формировать структуру ветеринарных учреждений и порядок управления ими. То есть срабатывает принцип "кто платит деньги, тот и музыку заказывает".

Ликвидация регионального государственного ветеринарного надзора не изменит порядок руководства ветеринарной службой субъектов и приведет к значительному снижению эффективности ее работы.

Проектом предусмотрено сокращение 1670 ветеринарных инспекторов государственной ветеринарной службы субъектов с увеличением штатной численности Россельхознадзора всего на 319 единиц, т.е. менее чем 4 единицы на субъект.

Вызывает большое сомнение, что эта мера повысит эффективность государственного ветеринарного надзора в стране.

Разработчики законопроекта утверждают, что, принимая данный закон, будет достигнуто:

– ликвидация дублирования надзорных полномочий;

– создание четкой вертикали власти и единообразия действий при осуществлении государственного ветеринарного надзора.

При обсуждении проекта закона с руководителями ветеринарных служб субъектов большинство высказалось за сохранение регионального надзора. В связи с этим возникает вопрос: можно ли устранить дублирование надзорных полномочий и установить единообразие проверок без структурных и функциональных изменений в ветеринарной службе субъектов?

Существует практика, что при возникновении межведомственных противоречий стороны разрабатывают согласованные правила, устраняющие эти противоречия. В данном случае, почему бы не разработать "Порядок проведения надзора и взаимодействия между органами ветеринарного надзора государственных служб субъектов и Россельхознадзора"? А для достижения единообразия проведения проверок подготовить рекомендации, в которых определить необходимый набор требований при проверке поднадзорных объектов.

Эти документы утвердить в Правительстве Российской Федерации, придав им статус для обязательного исполнения.

Что касается "создания четкой вертикали власти", то она не просматривается, видимо, речь идет о монополии Россельхознадзора на осуществление государственного ветеринарного надзора.

Более того, сама функция не может создавать вертикаль власти.

Таким образом, принятие данного проекта Федерального закона может служить формальным основанием для снятия с контроля поручения президента России В.В. Путина, но не обеспечит повышения эффективности работы ветеринарной службы.

Читайте также:  Сложные имена для собак

В настоящее время для преодоления кризисных явлений в ветеринарной службе страны необходимо признать ошибки реформы 2004 года, целесообразно разработать новый закон о ветеринарии, предусмотрев в нем создание государственной ветеринарной службы с учетом мирового и отечественного исторического опыта и современного экономического состояния России.

В.М. АВИЛОВ,
заслуженный ветврач РФ, д.с.-х.н., член-корреспондент РАН, руководитель
Департамента ветеринарии МСХ РФ – главный государственный ветеринарный инспектор РФ (1994–2000 гг.).

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "Издательство "Сельская жизнь" (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://sgazeta.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://sgazeta.ru;
  4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://sgazeta.ru;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://sgazeta.ru;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Электронный адрес;
  3. Номера телефонов;
  4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

  1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.
  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты sg2012k@mail.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://sgazeta.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

  1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
  2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
  3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора sg2012k@mail.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
  4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора sg2012k@mail.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

  1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
  2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Ссылка на основную публикацию
Среднеазиат собака
Среднеазиатская овчарка или алабай является одной из самых свободолюбивых, гордых, больших и сильных собак. Хотя данной породе и присущи некоторые...
Содержание песчанок в домашних условиях
Песчанки (лат. Gerbillinae) – семейство грызунов, включающее 87 видов, которые относятся к 14 родам. Населяют они полупустыни и пустыни Африки,...
Содержание поросят в домашних условиях видео
Крестьянское хозяйство обеспечивает семью продуктами питания растительного и животного происхождения. Разведение свиней в подворье выгодно по многим причинам. Получение мяса...
Среднеазиатская сухопутная черепаха в домашних условиях
Удивительно разнообразие сухопутных черепах. Есть среди них и крошки, которые сколько бы ни росли, больше 10 см не вырастут. Есть...
Adblock detector